Обычная версия    Цвет сайта:  
   Комитет образования АМО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

Участие в стартовой диагностики PISA

pisa 2021 картинка

       30 – 31 марта 2021 года 3 школы района (МБОУ "Подпорожская СОШ № 4 им. М.Горького", МБОУ "Подпорожская СОШ №3" и МБОУ "Винницкая школа-интернат") приняли участие в региональном исследовании по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся с использованием инструментария PISA. Всего участвовало 70 восьмиклассников. Работа включала в себя 41 задание, проводилась полностью в компьютерной форме, её продолжительность составила 100 минут.

             PISA : за и против

       Цель мониторинга качества образования в школе PISA - оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Объект исследования - образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста.

        Критики мониторинга PISA не считают данное исследование объективным. Их главный аргумент: PISA оценивает не уровень освоения школьной программы, а скорее возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой. Но разве это не то, зачем мы отправляем наших детей в школу? Вряд ли в будущей жизни они будут сталкиваться с задачами, сформулированными в школьных учебниках: они должны будут применять полученные знания в решении нестандартных вопросов. Только так можно добиться успеха, а вовсе не щелкая по трафарету одинаковые задачки из учебника.

          Конечно, школа должна давать определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и т. д. Но хорошая школа должна привить навыки решения реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно эта самая функциональная грамотность является объектом мониторинга качества образования в школе Programme for International Student Assessment (PISA).

       PISA – уникальный мониторинг оценки качества образования в школе, фиксирующий не только результаты усвоения учебного материала, но и умение использовать полученные навыки и знания в решении жизненных проблем. Сегодня мало просто знать факты и правила. В современном мире нужно еще уметь их использовать, например, для того, чтобы сформулировать свою точку зрения в споре о генетически измененных продуктах или оценить газетную статью о глобальном потеплении.

Дополнительная информация