Районный педагогический совет - 2014
27 августа 2014г. в МБОУ «Подпорожская СОШ №3» состоялся районный педагогический совет по теме: «Современное образование Подпорожского района: каждому ребенку достойное будущее».
Районный педагогический совет подвел итоги деятельности муниципальной системы образования за прошлый учебный год, дал старт новому 2014 -2015 учебному году, определив основные приоритеты и направления деятельности.
В работе педагогического форума приняли участие 250 делегатов муниципальных образовательных организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти и органов местного самоуправления и Ленинградской области, представители родительской общественности.
В ходе обсуждения современного состояния муниципального образования было отмечено, что система образования района находиться на важном и ответственном этапе своего развития - этапе реализации национальной стратегии развития российского образования, во взаимодействии с органами власти, социальными институтами, органами государственно-общественного управления образованием обеспечивает решение ключевой задачи – формирование человеческого потенциала – будущего страны и Подпорожского района.
Образование Подпорожского района направлено на воспитание активного и многогранного человека. Возрастает степень участия и воздействия школы на формирование личности ребенка, развития его индивидуальности.
2013-2014 учебный год был первым годом реализации нового Федерального закона №273- ФЗ от 29декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Комитетом образования, образовательными организациями наработана определенная правоприменительная практика к организации деятельности в условиях изменяющегося законодательства и финансово-экономические механизмы реализации образовательных программ в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Участники педагогического совета обсудили актуальные вопросы развития образования в регионе связанныес:
- обеспечением доступности качественного образования всем обучающимся, не зависимо от места проживания и индивидуальных особенностей, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам;
- обеспечением права обучающихся на реализацию своего потенциала и развитие способностей;
-созданием образовательной среды, отвечающей современным требованиям;
- формированием здорового образа жизни обучающихся, их способности и готовности противостоять порокам современного общества;
- реализацией основных положений Концепции развития дополнительного образованиядетей;
- формированием педагога новой формации, адекватно реагирующего на вызовы времени, открытого ко всему новому и способного эффективно решать стоящие перед системой образования задачи.
Вектор изменений в сфере образования задан муниципальной программой «Современное образование Подпорожского района на 2014-2016 годы», в бюджете Подпорожского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы определено финансовое обеспечение решения обозначенных задач.
Решение задач развития образовательной среды также осуществляется в рамках федеральных и региональных проектов:
*реализация комплекса мероприятий по модернизации районной системы дошкольного образования;
* реализация комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
* реализация Плана мероприятий по проведению в 2014 году в Ленинградской области «Года детства», в рамках которого получили развитие ряд инновационных проектов, направленных на развитие детей и подростков, создание условий для их оздоровления и отдыха.
Обсуждение состояния данных вопросов показало:
· положительную динамику сокращения дефицита мест в дошкольных т образовательных организациях: реконструкции действующих учреждений, повышения эффективности использования имеющихся площадей; Показатель обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет сегодня составляет 100%;
· наличие эффективной системы организационно – методического обеспечения ведения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС): в пилотном режиме организовано введение ФГОС основной школы и старшей школы; на базе 8 общеобразовательных организаций, в трех дошкольных учреждениях идет апробация стандарта дошкольного образования
· -повышение эффективности деятельности системы дополнительного образования детей: ресурс системы эффективно используется в целях реализации нового содержания образования в соответствии с ФГОС, повышения индивидуализации образования посредством организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
· - повышение качества результата образования:
o в 2014 году, в условиях повышения степени контроля при проведении ЕГЭ, в Подпорожском районе результаты ЕГЭ по русскому языку и математике выше областного и российского;
o по сравнению с прошлым годом повысилось и качество результата освоения выпускниками образовательного стандарта: русский язык и математику сдали 100% выпускников;
o один выпускник получил 100 бальный результат Единого государственного экзамена по русскому языку (2013 г. - 0);
· повышение качества условий для образования: наличие условий для непрерывного профессионального образования педагогических и руководящих кадров;
· наличие комплекса мер по развитию кадрового потенциала системы образования.
· эффективное использование механизмов морального и материального стимулирования педагогической деятельности.
В новом 2014/2015 учебном году педагогическое сообщество Подпорожского района предлагает направить усилия на решение следующих приоритетных задач развития районной системы образования в интересах обучающихся:
1. Совершенствование нормативного правового обеспечения образовательных организаций в соответствии с новыми законодательными актами, регулирующимидеятельность сферы образования: обеспечение своевременного принятия локальных актов, регулирующих обеспечение прав, свобод и обязанностей участников образовательных отношений.
2. Повышение доступности качественного образования, расширение форм организации образования, в том числе на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций:
*формирование безбаръерной образовательной среды, создание условий для реализации адаптированных образовательных программ, повышение эффективности использованияресурса дистанционного обучения;
*повышение степени индивидуализации школьного образования, обеспечение всем старшеклассникам права выбора профиля обучения.
3. Повышение качества образования:
* развитие проектно-исследовательской, конструкторской деятельности учителя и ученика, направленной на развитие их творческого потенциала;
*формирование у обучающихся учебной мотивации, повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;
* повышение качества преподавания математики и других учебных предметов;
*модернизация образовательных программ дополнительного образования детей, ориентация их на интеллектуальное и творческое развитие детей и молодежи, на их физическое воспитание;
* дальнейшее развитие безопасной образовательной среды образовательных организаций;
* повышение эффективности воспитательного потенциала образовательных организаций, формирование у обучающихся активной гражданской позиции, негативного отношения к проявлениям экстремизма,восстановление престижа физической культуры и спорта в подростковой среде;
*совершенствование системы социализации детей и подростков;
*совершенствование системы работы с одаренными обучающимися, поддержка и развитие молодых талантов;
*формирование профессионального портрета современного учителя Подпорожского муниципального района на основании новых ключевых компетенций посредством:
*развития конкурсов профессионального мастерства;
*внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога и руководителя образовательной организации;
*оптимизации процесса аттестации педагогических кадров в условиях инновационных изменений в образовании;
* привлечения в отрасль молодых специалистов;
*адекватной моральной и материальной оценки труда учителя;
* повышения эффективности деятельности районной системы повышения квалификации педагогических кадров.
Современным ученикам нужны новые формы обучения, современные технологии, которые им понятны и интересны. Задача современного педагога помочь учащимся найти себя, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, уметь отделять главное от второстепенного, делать выводы.