Обычная версия    Цвет сайта:  
   Комитет образования АМО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

Областной конкурс музеев

DSCN4989

   17 ноября 2016 г. в г. Пушкин, в   государственном автономном  образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», состоялось областное совещание  «Школьный музей как универсальный общественный институт в осуществлении нравственного, патриотического, гражданского воспитания». В составе делегации Подпорожского района руководители школьных музеев, учащиеся 9-х классов, победители районного конкурса экскурсоводов, представлявшие работу своих школьных музеев  на областном смотре-конкурсе: Шароева Анастасия («Подпорожская СОШ №8») и Баранова Татьяна («Важинский образовательный центр»).

   В программе семинара-совещания – награждение победителей и лауреатов областного Смотра–конкурса музеев образовательных организаций Ленинградской области в 2016 году. В конкурсе были определены 4 номинации.  Победителем  в номинации:   «Письма с фронта»  стал школьный краеведческий музей МБОУ «Важинский образовательный центр» (руководитель музея: учитель истории и обществознания Смирнова Оксана Викторовна).  В номинации: «История семьи в истории государства» почетного звания «лауреат» удостоен музей  боевой славы выпускников школы МБОУ «Подпорожская СОШ №8» (руководитель музея: учитель истории и обществознания  Богомолова Виолетта Сергеевна).  Конкурс финансировался Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области,   и наши победители  получили сертификаты соответственно на 160 тысяч рублей и 120 тысяч рублей. Полученные средства будут использованы на развитие материально-технической базы и  внедрение новых технологий.

   На пленарной части семинара были рассмотрены актуальные вопросы работы музеев: организация сетевого взаимодействия, перспективы сотрудничества с поисковыми отрядами, виртуальные формы школьных музеев  и особенности аттестации. Полезной и плодотворной оказалась и работа по секциям,  где участники семинара  поделились опытом работы.  

    В завершение работы, при подведении итогов была отмечена активизация работы    музеев, даны рекомендации по созданию районных ассоциаций школьных музеев (используя опыт работы Ломоносовского района) и были обозначены перспективы и основные направления развития движения школьных музеев.

     Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-исследовательской  работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.

   «Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

20161117 142133

Дополнительная информация