Областной конкурс музеев
17 ноября 2016 г. в г. Пушкин, в государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», состоялось областное совещание «Школьный музей как универсальный общественный институт в осуществлении нравственного, патриотического, гражданского воспитания». В составе делегации Подпорожского района руководители школьных музеев, учащиеся 9-х классов, победители районного конкурса экскурсоводов, представлявшие работу своих школьных музеев на областном смотре-конкурсе: Шароева Анастасия («Подпорожская СОШ №8») и Баранова Татьяна («Важинский образовательный центр»).
В программе семинара-совещания – награждение победителей и лауреатов областного Смотра–конкурса музеев образовательных организаций Ленинградской области в 2016 году. В конкурсе были определены 4 номинации. Победителем в номинации: «Письма с фронта» стал школьный краеведческий музей МБОУ «Важинский образовательный центр» (руководитель музея: учитель истории и обществознания Смирнова Оксана Викторовна). В номинации: «История семьи в истории государства» почетного звания «лауреат» удостоен музей боевой славы выпускников школы МБОУ «Подпорожская СОШ №8» (руководитель музея: учитель истории и обществознания Богомолова Виолетта Сергеевна). Конкурс финансировался Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, и наши победители получили сертификаты соответственно на 160 тысяч рублей и 120 тысяч рублей. Полученные средства будут использованы на развитие материально-технической базы и внедрение новых технологий.
На пленарной части семинара были рассмотрены актуальные вопросы работы музеев: организация сетевого взаимодействия, перспективы сотрудничества с поисковыми отрядами, виртуальные формы школьных музеев и особенности аттестации. Полезной и плодотворной оказалась и работа по секциям, где участники семинара поделились опытом работы.
В завершение работы, при подведении итогов была отмечена активизация работы музеев, даны рекомендации по созданию районных ассоциаций школьных музеев (используя опыт работы Ломоносовского района) и были обозначены перспективы и основные направления развития движения школьных музеев.
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-исследовательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.
«Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».