Обычная версия    Цвет сайта:  
   Комитет образования АМО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

Главная

Состояние воспитательного процесса в системе образования Подпорожского муниципального района на начало 2010-2011 учебного года

На территории МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на начало 2010-2011 учебного года функционирует 30 образовательных учреждений. На конец 2009-2010 учебного года из них работало 1 учреждение «Курбинская начальная школа – детский сад» для 12 детей, из которых 5 - школьники, 8 средних общеобразовательных школ с общей численностью детей на конец учебного года - 2669 человек, МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с численностью учащихся - 112 человек, из них несовершеннолетних – 21, в городе Подпорожье работают Подпорожский Детский дом для 24 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, МОУ «Центр диагностики и консультирования», в котором занималось в течение учебного года 1816 человек, 4 учреждения дополнительного образования детей – «Подпорожский центр детского творчества», «Подпорожская детская школа искусств», «Детско – юношеская спортивная школа», «Центр информационных технологий». Общая численность учащихся, занимающихся в объединениях учреждений дополнительного образования в соответствии со статистическим отчётом на 01.01.2010 года - 3023 человека.

Коллективами всех вышеупомянутых учреждений наряду с ведением образовательных программ осуществляются воспитательные функции.

В районе действуют с участием коллективов образовательных учреждений принятые решениями Совета депутатов МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» комплексные и целевые программы, направленные на воспитание несовершеннолетних и профилактику негативных проявлений в подростковой и молодёжной среде. Среди них:
Муниципальная адресная программа «Демографическое развитие МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области на 2009 – 2011 годы», утверждённая 09.12.2008 года №269,
«Развитие физической культуры и спорта в Подпорожском муниципальном районе на 2008-2010 годы», утверждённая 27.11.2007 года №186,
Комплексная программа «Молодёжь Подпорожского района 2009-2011 годы», утверждённая 25.11.2008 года №259,
Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на 2006-2010 годы» и её подпрограмма «Одарённые дети Подпорожского муниципального района» на 2008-2010 годы,
Целевая программа «Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи в летнее время на 2007-2010 годы».

Работают программы в городских и сельском поселениях, так например, в МО «Подпорожское городское поселение» реализуется целевая программа «Реализация приоритетных направлений государственной молодёжной политики в МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2008-2010 годы», утверждённая 20.09.2007 года №57 и др. Помимо этого в районе выполнялись в течение 2009-2010 учебного года утверждённые постановлениями АМО «Подпорожский муниципальный район» планы мероприятий по проведению «Года молодёжи», «Года Учителя», план «Патриотическое воспитание граждан Подпорожского района на 2006-2010 годы», реализовывались разнообразные молодёжные проекты.

Таким образом, в Подпорожском муниципальном районе имеются достаточные условия для воспитания у юных граждан любви к родине, формирования духовной культуры и развития их кругозора, сохранения и укрепления здоровья детей. Богатая история и традиции района, устоявшаяся сеть социально – культурных учреждений, организация разнообразных здоровьесберегающих, досуговых и воспитательных мероприятий способствовали социализации школьников и развитию личностных качеств воспитанников и обучающихся.

Комитетом образования администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в ходе реализации цели, связанной с повышением доступности и обеспечением гарантий получения качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, всех участников образовательного процесса, велась работа по основным направлениям, отражающим воспитательную составляющую образовательного процесса:
развитие муниципальной системы образования за счёт гибкости и многообразия форм предоставления населению образовательных услуг,
достижение нового качества образования через активное участие в реализации ПНП «Образование»,
поддержка и наиболее полное использование образовательного потенциала семьи,
формирование механизмов оценки качества образования, механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Деятельность Комитета образования по данным направлениям строится через аппаратные совещания у Председателя Комитета образования, совещания с руководителями образовательных учреждений, заседания районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, заседания районных органов самоуправления: районного родительского комитета, районного ученического совета, тематические проверки состояния основных направлений воспитательной работы, проведение различных районных мероприятий: слётов, конференций, конкурсов и фестивалей, носящих воспитательный характер, через участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского и международного уровней.

Кроме этого в целях повышения теоретического и научно – методического уровня представителей воспитательных служб МОУ, содействия становлению и развитию воспитательных систем учреждений, координации действий по организации и проведению районных мероприятий, направленных на воспитание нравственных и гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей учащихся и педагогов, а также в целях обобщения и пропаганды положительного опыта работы педагогических коллективов, проводятся заседания районного объединения заместителей директоров по воспитательной работе, специалистов по воспитанию, педагогов - организаторов, на которых обсуждаются важные проблемы, рассматриваются и анализируются актуальные вопросы, связанные с ходом реализации ПНП «Образование» в Подпорожском муниципальном районе», результатами комплексного мониторинга по проблемам качества реализации воспитательной деятельности классных руководителей, планирования и организации районных мероприятий воспитательного характера.

В течение каждого учебного года подводятся итоги мониторинга эффективности и результативности деятельности классных руководителей, мониторинга деятельности образовательных учреждений по развитию системы внешкольного и дополнительного образования, обсуждаются этапы проведения профессиональных конкурсов «Учитель года», «Классный, самый классный-2010», «Сердце отдаю детям», районных конкуров: конкурса воспитательных систем образовательных учреждений, конкурса «Зелёный огонёк» на лучшее образовательное учреждение, реализующее профилактическую работу с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма, конкурса на лучшее учреждение, развивающее физическую культуру и спорт.

В районе ежегодно Комитетом образования организуются и проводятся районные конкурсы воспитательных систем муниципальных образовательных учреждений. Общее число учреждений, имеющих на сегодняшний день свои разработанные системы воспитания – 12, что составляет 40% от числа всех ОУ района.

В создании воспитательных систем учреждений педагогические коллективы важное место отводят гражданско-патриотическому и экологическому воспитанию детей, укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. Данные направления воспитательной деятельности регламентированы нормативно-законодательными актами, к числу которых относятся Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», Региональная целевая программа «Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи в летнее время на 2007-2010 годы», «Концепция воспитания в Ленинградской области», разработанная в связи с принятием Национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа» и утверждённая приказом №35 комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2010 года.

В данной Концепции заключена основная цель - воспитание гражданина и патриота России, чей патриотизм основан на глубинных корнях любви к своей малой родине, а главным результатом воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области должны стать - гражданственность и патриотизм молодых людей, заканчивающих школу, выражающиеся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно отвечать на «вызовы» современного мира.

Вложения:
Скачать этот файл (Состояние воспитательного процесса в системе образования Подпорожского муни~.doc)Полный текст документа[Состояние воспитательного процесса в системе образования Подпорожского муниципального района на начало 2010-2011 учебного года]289 Кб

Дополнительная информация